В Вашей Корзина еще нет товаров!


01 фев 2016

Китайский ecommerce: тренды 2015 года

Китайская аналитическая компания iResearch представила отчет по исследованию рынка электронной коммерции в стране за 2015 год. Оборот электронной коммерции (включая сервисы) в Китае увеличился в 2015 году на 21,2% и достиг 16,2 трлн юаней ($2,46 трлн*). При этом оборот именно онлайн-продаж достиг объема в 3,8 трлн юаней ($577,5 млрд).

рис_155.jpg

B2B как двигатель рынка

Одним из основных двигателей развития китайского рынка является сектор В2В. Прибыль платформ для В2В малых и средних предприятий страны достигла 20 млрд юаней ($3,04 млрд) и показала рост в 6,9%.

В iResearch считают, что существуют четыре фактора, которые позволили достигнуть такого результата. Во-первых, замедление китайской экономики подтолкнуло развитие В2В сектора электронной коммерции. Во-вторых, в прошлом году снизился экспорт и импорт товаров. Это оказало существенное влияние на онлайн-транзакции малых и средних предприятий, обратившихся к трансграничной торговле. Кроме того повысился уровень обслуживания клиентов на платформах операторов, в информационных и финансовых сервисах. Наконец, политика правительства страны создала благоприятные условия для развития электронной коммерции в секторе В2В.

рис_342.jpg

Китай мобилизируется

Количество покупок, совершенных с мобильных устройств, в 2015 году увеличилось на 123,2% и составило 2,1 трлн юаней ($319 млрд). Этот сегмент растет значительно быстрее остального онлайн-рынка. По данным исследования, пользователей в мобильных устройствах привлекает их портативность, простота использования и возможность мгновенной коммуникации.  Эти факторы облегчают интеграцию между онлайн и офлайн покупками, социальной активностью и потреблением.

В 2015 году мобильные продажи впервые превысили продажи со стационарных компьютеров. На их долю пришлось 55% от общего количества продаж в электронной коммерции. Это на 21,3% больше, чем годом ранее.

Игроки рынка продолжают упрощать мобильный шопинг и расширять количество доступных для него товарных категорий.

рис_616.jpg

Персональные компьютеры, смартфоны и телевиденье открывают большой потенциал для мультиэкранного взаимодействия. И чем дешевле и удобней будут становиться мобильные устройства, тем большую роль станут они играть на рынке электронной коммерции.

Весной прошлого года Alibaba Group совместно с государственной компанией ChinaTelecomзанялась разработкой и запуском в производство недорогих моделей смартфонов. Основная цель этого начинания - приобщить к мобильному шопингу жителей небольших городов и сельской местности.

рис_714.jpg


Куда двигаться дальше?

Специалисты iResearch считают, что по мере развития рынка, игрокам электронной коммерции придется и дальше расширять товарные категории, а также оптимизировать логистику и сервисы доставки и возврата.

Кроме того, магазинам необходимо развивать трансграничную торговлю и завоевывать рынки в сельской местности. Именно такие планы на будущий год озвучил генеральный директор доминирующей на китайском рынке Alibaba Group Дэниэл Ченг.

Сейчас игроки переходят к новым для себя категориям: детским товарам, товарам для здравоохранения, бытовой технике. Эти сегменты, которые, как прогнозируют эксперты, станут новыми драйверами роста китайского рынка.

рис_714.jpg

Куда двигаться дальше?

Специалисты iResearch считают, что по мере развития рынка, игрокам электронной коммерции придется и дальше расширять товарные категории, а также оптимизировать логистику и сервисы доставки и возврата.

Кроме того, магазинам необходимо развивать трансграничную торговлю и завоевывать рынки в сельской местности. Именно такие планы на будущий год озвучил генеральный директор доминирующей на китайском рынке Alibaba Group Дэниэл Ченг.

Сейчас игроки переходят к новым для себя категориям: детским товарам, товарам для здравоохранения, бытовой технике. Эти сегменты, которые, как прогнозируют эксперты, станут новыми драйверами роста китайского рынка.

В iResearch делают вывод, что с развитием рынка электронной коммерции наиболее важными факторами для принятия потребителями решения о покупке становятся продуманность, а также качество товаров и сервисов. В ближайшем будущем эта тенденция будет способствовать быстрому расширению рынка В2С. 


Возврат к списку