Китайская аналитическая компания iResearch представила отчет по исследованию рынка электронной коммерции в стране за 2015 год. Оборот электронной коммерции (включая сервисы) в Китае увеличился в 2015 году на 21,2% и достиг 16,2 трлн юаней ($2,46 трлн*). При этом оборот именно онлайн-продаж достиг объема в 3,8 трлн юаней ($577,5 млрд).
B2B как двигатель рынка
Одним из основных двигателей развития китайского рынка является сектор В2В. Прибыль платформ для В2В малых и средних предприятий страны достигла 20 млрд юаней ($3,04 млрд) и показала рост в 6,9%.
В iResearch считают, что существуют четыре фактора, которые позволили достигнуть такого результата. Во-первых, замедление китайской экономики подтолкнуло развитие В2В сектора электронной коммерции. Во-вторых, в прошлом году снизился экспорт и импорт товаров. Это оказало существенное влияние на онлайн-транзакции малых и средних предприятий, обратившихся к трансграничной торговле. Кроме того повысился уровень обслуживания клиентов на платформах операторов, в информационных и финансовых сервисах. Наконец, политика правительства страны создала благоприятные условия для развития электронной коммерции в секторе В2В.
Китай мобилизируется
Количество покупок, совершенных с мобильных устройств, в 2015 году увеличилось на 123,2% и составило 2,1 трлн юаней ($319 млрд). Этот сегмент растет значительно быстрее остального онлайн-рынка. По данным исследования, пользователей в мобильных устройствах привлекает их портативность, простота использования и возможность мгновенной коммуникации. Эти факторы облегчают интеграцию между онлайн и офлайн покупками, социальной активностью и потреблением.
В 2015 году мобильные продажи впервые превысили продажи со стационарных компьютеров. На их долю пришлось 55% от общего количества продаж в электронной коммерции. Это на 21,3% больше, чем годом ранее.
Игроки рынка продолжают упрощать мобильный шопинг и расширять количество доступных для него товарных категорий.
Персональные компьютеры, смартфоны и телевиденье открывают большой потенциал для мультиэкранного взаимодействия. И чем дешевле и удобней будут становиться мобильные устройства, тем большую роль станут они играть на рынке электронной коммерции.
Весной прошлого года Alibaba Group совместно с государственной компанией ChinaTelecomзанялась разработкой и запуском в производство недорогих моделей смартфонов. Основная цель этого начинания - приобщить к мобильному шопингу жителей небольших городов и сельской местности.
Куда двигаться дальше?
Специалисты iResearch считают, что по мере развития рынка, игрокам электронной коммерции придется и дальше расширять товарные категории, а также оптимизировать логистику и сервисы доставки и возврата.
Кроме того, магазинам необходимо развивать трансграничную торговлю и завоевывать рынки в сельской местности. Именно такие планы на будущий год озвучил генеральный директор доминирующей на китайском рынке Alibaba Group Дэниэл Ченг.
Сейчас игроки переходят к новым для себя категориям: детским товарам, товарам для здравоохранения, бытовой технике. Эти сегменты, которые, как прогнозируют эксперты, станут новыми драйверами роста китайского рынка.
Куда двигаться дальше?
Специалисты iResearch считают, что по мере развития рынка, игрокам электронной коммерции придется и дальше расширять товарные категории, а также оптимизировать логистику и сервисы доставки и возврата.
Кроме того, магазинам необходимо развивать трансграничную торговлю и завоевывать рынки в сельской местности. Именно такие планы на будущий год озвучил генеральный директор доминирующей на китайском рынке Alibaba Group Дэниэл Ченг.
Сейчас игроки переходят к новым для себя категориям: детским товарам, товарам для здравоохранения, бытовой технике. Эти сегменты, которые, как прогнозируют эксперты, станут новыми драйверами роста китайского рынка.
В iResearch делают вывод, что с развитием рынка электронной коммерции наиболее важными факторами для принятия потребителями решения о покупке становятся продуманность, а также качество товаров и сервисов. В ближайшем будущем эта тенденция будет способствовать быстрому расширению рынка В2С.